Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание детского сада - год постройки 1962 г
Тип строения - типовое
Этажность - 2 этажа
Площадь здания - 594 кв.м
Площадь земельного участка - 3363 кв.м
Склад: назначение - нежилое, 2 этажа, площадь - 97 кв.м
Благоустройство -централизованное отопление, водоснабжение, канализация

Групповой блок (всего 5) - группа, раздевалка, столовая,  умывальная зона и туалет.
Групповые помещения в полном объеме оснащены игровой и детской мебелью, наборами разнообразных игрушек, дидактических пособий, спортивным инвентарем в соответствии с возрастом детей. На 1 группе имеется мини спортивный комплекс. В группах имеются музыкальные центры и магнитофоны.
Имеется мультимедийное оборудование.
Раздевалки оснащены детскими шкафчиками в полном объеме, наглядной информацией для родителей (законных представителей) воспитанников.
имеются 5 спален. На садовых группах  имеются  выдвижные кровати.
В умывальных зонах находятся полотенечницы с ячейками по количеству детей, умывальные раковины для детей и взрослых.
Туалеты оснащены детскими унитазами и хозяйственными шкафами.
Коридоры ДОУ оснащены стендами для родителей, стендами для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

Кабинет заведующего: компьютер (выход в Интернет), многофункциональное лазерное устройство, телефон, селекторный телефон, комплект офисной мебели. Доступ в интернет.

Прогулочные площадки для каждой возрастной группы с теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием, песочницами.
Медицинский блок: комплект медицинской мебели, ростомер, медицинские весы, холодильник, облучатель бактерицидный, динамометр кистевой, спирометр сухой, тонометр, медицинский инструментарий.

Пищеблок: 3 холодильника, электроплита с жаровым шкафом, 2 мясорубки, электрокипятильник.

Обеспечение безопасности:  кодовый замок на калитке, домофон, противопожарная сигнализация, охранная (тревожная) сигнализация, система видеонаблюдения.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности  здания  МДОУ "Детский сад № 135" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ в здание осуществляется при помощи кнопки вызова персонала.
Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МДОУ "Детский сад № 135"    асфальтирована и имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими образовательную деятельность: 10 воспитателей, музыкальный руководитель.
При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: массажные дорожки, мягкие спортивные модули, объемная змейка.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г. 
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром, которые работают в детском саду по утвержденному поликлиникой графику и осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, совмещенного с процедурным кабинетом. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели.
В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеется спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ "Детский сад № 135"не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ноутбук - 1
Проектор - 1